Бюджетный кодекс Республики Узбекистан
В извлечениях
Статья 26. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан:
- представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
- осуществляет внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по ним;
- имеет доступ к информационным системам и ресурсам министерств, государственных комитетов, ведомств и банков, позволяющим по первичным данным контролировать целевое исполнение доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы;
- проводит мониторинг за исполнением доходной части Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы.
Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 96. Бюджетное послание
Бюджетное послание — документ, предусматривающий основные направления социально-экономического развития страны на предстоящий период с учетом достигнутых результатов, на основе которых формируются проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
Бюджетное послание включает:
- основные итоги социально-экономического развития страны за истекший год и прогнозную оценку итогов социально-экономического развития страны текущего года;
- прогноз основных макроэкономических показателей, использованных при разработке проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
- прогнозную оценку исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий год;
- проект основных направлений налоговой и бюджетной политики;
- проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
- сведения о состоянии государственного долга;
- пояснительную записку к основным направлениям налоговой и бюджетной политики, проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов.
Бюджетное послание вносится:
- Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан — до 15 сентября текущего года;
- Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Счетную палату Республики Узбекистан для представления заключения — до 20 сентября текущего года. Счетная палата Республики Узбекистан представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
- Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан — не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Статья 167. Внешний аудит и оценка годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов
Кабинет Министров Республики Узбекистан до 5 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Счетную палату Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов для проведения внешнего аудита и оценки.
Счетная палата Республики Узбекистан не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом, направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по годовому отчету об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.
Статья 174. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан осуществляет:
- системное изучение процессов формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных параметров, соблюдения их соответствия требованиям законодательства;
- контроль и проверку формирования доходов и расходования средств бюджетов бюджетной системы в целом, по статьям, в отраслевом и территориальном разрезах;
- оценку полноты и эффективности реализации государственных целевых программ;
- контроль и проверку законности формирования, целевого и эффективного расходования средств Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства финансов Республики Узбекистан на банковских счетах;
- анализ и оценку предложений по достижению оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента;
- проверку формирования, эффективного и целевого использования государственных активов;
- анализ и контроль деятельности предприятий доходообразующих отраслей, направленных на выявление резервов дополнительных поступлений в бюджеты бюджетной системы;
- анализ и контроль за поступлением средств и формированием доходов, целевым и эффективным использованием средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, Фонда государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан и иных фондов, созданных в установленном порядке;
- контроль за законностью проведения валютных, экспортных и импортных операций, а также поступления средств в бюджеты бюджетной системы по обязательным платежам от экспорта и импорта товаров (работ, услуг);
- контроль за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами страны;
- анализ отчетов и балансовых расчетов по управлению внутренними и внешними активами, контроль обоснованности и эффективности размещения и переразмещения средств и золотовалютных ресурсов в зарубежных и иных банках;
- анализ эффективности управления государственным долгом, контроль за своевременным его обслуживанием, организацию предметных проверок по вопросам эффективного использования средств иностранных кредитов, привлеченных от имени Республики Узбекистан или под ее гарантию;
- анализ и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности;
- анализ эффективности выполнения финансовыми органами, включая казначейские подразделения, функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджетов бюджетной системы;
- проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей собственности на предмет правильности начисления и выплаты дивидендов.
1 Январь 2018
События
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |