Бюджетный кодекс Республики Узбекистан

В извлечениях

Статья 26. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан

Счетная палата Республики Узбекистан:

  • представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
  • осуществляет внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по ним;
  • имеет доступ к информационным системам и ресурсам министерств, государственных комитетов, ведомств и банков, позволяющим по первичным данным контролировать целевое исполнение доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы;
  • проводит мониторинг за исполнением доходной части Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
  • осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы.

Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 96. Бюджетное послание


Бюджетное послание — документ, предусматривающий основные направления социально-экономического развития страны на предстоящий период с учетом достигнутых результатов, на основе которых формируются проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
 

Бюджетное послание включает:

  • основные итоги социально-экономического развития страны за истекший год и прогнозную оценку итогов социально-экономического развития страны текущего года;
  • прогноз основных макроэкономических показателей, использованных при разработке проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
  • прогнозную оценку исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий год;
  • проект основных направлений налоговой и бюджетной политики;
  • проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
  • сведения о состоянии государственного долга;
  • пояснительную записку к основным направлениям налоговой и бюджетной политики, проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов.

 

Бюджетное послание вносится:

  • Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан — до 15 сентября текущего года;
  • Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Счетную палату Республики Узбекистан для представления заключения — до 20 сентября текущего года. Счетная палата Республики Узбекистан представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
  • Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан — не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

 

Статья 167. Внешний аудит и оценка годового отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов


Кабинет Министров Республики Узбекистан до 5 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Счетную палату Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов для проведения внешнего аудита и оценки.
Счетная палата Республики Узбекистан не позднее 10 мая года, следующего за отчетным годом, направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по годовому отчету об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.
Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.


Статья 174. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Республики Узбекистан


Счетная палата Республики Узбекистан осуществляет:

  • системное изучение процессов формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных параметров, соблюдения их соответствия требованиям законодательства;
  • контроль и проверку формирования доходов и расходования средств бюджетов бюджетной системы в целом, по статьям, в отраслевом и территориальном разрезах;
  • оценку полноты и эффективности реализации государственных целевых программ;
  • контроль и проверку законности формирования, целевого и эффективного расходования средств Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства финансов Республики Узбекистан на банковских счетах;
  • анализ и оценку предложений по достижению оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента;
  • проверку формирования, эффективного и целевого использования государственных активов;
  • анализ и контроль деятельности предприятий доходообразующих отраслей, направленных на выявление резервов дополнительных поступлений в бюджеты бюджетной системы;
  • анализ и контроль за поступлением средств и формированием доходов, целевым и эффективным использованием средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, Фонда государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан и иных фондов, созданных в установленном порядке;
  • контроль за законностью проведения валютных, экспортных и импортных операций, а также поступления средств в бюджеты бюджетной системы по обязательным платежам от экспорта и импорта товаров (работ, услуг);
  • контроль за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами страны;
  • анализ отчетов и балансовых расчетов по управлению внутренними и внешними активами, контроль обоснованности и эффективности размещения и переразмещения средств и золотовалютных ресурсов в зарубежных и иных банках;
  • анализ эффективности управления государственным долгом, контроль за своевременным его обслуживанием, организацию предметных проверок по вопросам эффективного использования средств иностранных кредитов, привлеченных от имени Республики Узбекистан или под ее гарантию;
  • анализ и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности;
  • анализ эффективности выполнения финансовыми органами, включая казначейские подразделения, функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджетов бюджетной системы;
  • проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей собственности на предмет правильности начисления и выплаты дивидендов.

1 Январь 2018

События

Календарь событий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Фотогалерея