Указ Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года № УП-5565 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием
хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения"

В целях системной организации работы по подготовке документов для подписания в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и глав иностранных государств в Республику Узбекистан (далее — визиты на высшем уровне), обеспечения содействия полной, своевременной и качественной реализации инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения (далее — стратегические предприятия):
1. Возложить на Счетную палату Республики Узбекистан следующие дополнительные функции:
оказание содействия министерствам и ведомствам в подготовке документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне с анализом их обоснованности и возможности дальнейшей реализации;
формирование базы данных документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
содействие в реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, проведение системного анализа и выявление факторов, препятствующих своевременному и эффективному исполнению соответствующих мероприятий с оказанием необходимой помощи в их решении для достижения конечных результатов, в том числе с выездом на места;
осуществление мониторинга и постоянного контроля за полным и своевременным исполнением документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий и внесение по их результатам информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;
изучение на основе первичных данных обоснованности информации министерств и ведомств о реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
периодическое обсуждение реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, путем организации «телемоста» с иностранными партнерами и дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом, оценка эффективности их деятельности в представлении конкретных инициативных инвестиционных проектов с обоснованными расчетами.
2. В структуре Счетной палаты Республики Узбекистан:
ввести дополнительно должность заместителя председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, ответственного за оказание всестороннего содействия и контроля за реализацией документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
создать Сектор по контролю и оказанию содействия в реализации договоренностей по итогам визитов на высшем уровне с общей предельной численностью управленческого персонала 12 единиц;
создать Сектор по мониторингу и контролю за реализацией инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий с общей предельной численностью управленческого персонала 8 единиц.
Определить, что реализация мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется путем оптимизации 10 единиц Счетной палаты Республики Узбекистан и с дополнительным выделением 11 единиц за счет сокращения штатных единиц Министерства иностранных дел и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в однодневный срок по мере определения сроков визитов на высшем уровне письменно уведомляет об этом Кабинет Министров Республики Узбекистан;
Кабинет Министров Республики Узбекистан в недельный срок принимает решение об организационных мерах по подготовке документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, в том числе по инвестиционным проектам;
Счетная палата Республики Узбекистан устанавливает контроль за своевременным исполнением организационных мероприятий, предусмотренных решением Кабинета Министров Республики Узбекистан;
проекты документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне за месяц до начала визита вносятся Кабинетом Министров в Администрацию Президента Республики Узбекистан после их детальной проработки со Счетной палатой Республики Узбекистан. При этом, проекты документов при внесении Кабинетом Министров в Счетную палату Республики Узбекистан также вносятся в соответствующие подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан для их параллельной проработки;
Счетная палата Республики Узбекистан на ежемесячной основе вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий.
4. Создать Республиканскую координационную группу по вопросам обеспечения исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, согласно приложению № 1 с упразднением межведомственных коллегиальных органов (комиссии, группы), образованных для реализации договоренностей и подписанных документов в ходе визитов на высшем уровне, определив ее основными задачами:
координацию хода подготовки проектов документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне;
обеспечение своевременной и полной реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, с обеспечением достижения конечных результатов;
принятие оперативных мер по устранению проблем, препятствующих реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне;
оказание содействия Счетной палате Республики Узбекистан для оперативного выполнения возложенных на нее дополнительных функций в соответствии с настоящим Указом.
5. Определить, что Счетная палата Республики Узбекистан в рамках содействия полной, своевременной и качественной реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, взаимодействует с:
подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности — в части проведения правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта по утверждению документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, а также выявления основных правовых проблем, препятствующих реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, с разработкой предложений по их решению;
подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики — в части проработки документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, а также выявления системных проблем, препятствующих реализации инвестиционной и внешнеторговой политики;
аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан — по вопросам проработки документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне в сфере внешнеполитического сотрудничества, а также дальнейшего их исполнения;
Министерством иностранных дел Республики Узбекистан — по вопросам организации подготовки визитов на высшем уровне, в том числе подготовки документов для подписания в ходе визита, а также их последующего исполнения;
Министерством внешней торговли Республики Узбекистан — по вопросам торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями;
Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям — по конкретным инвестиционным проектам, прорабатываемым и реализуемым по итогам визитов на высшем уровне, привлечению займов, кредитов, средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов;
заместителями председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон — в части эффективной реализации инвестиционных проектов на соответствующих территориях.
6. Счетной палате, Кабинету Министров и Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:
принять меры по недопущению формального исполнения (без обеспечения достижения конкретных практических результатов) министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
установить строгий контроль за своевременным предоставлением министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями информации о ходе исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины «Ijro.gov.uz» (далее — система «Ijro.gov.uz»);
обеспечить ежемесячное рассмотрение хода исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне с участием руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также реализации инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий с последующим внесением информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан;
на постоянной основе оказывать содействие министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах и иным организациям при исполнении ими документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий путем устранения фактов бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов.
7. Министерству иностранных дел, Министерству внешней торговли, Государственному комитету по инвестициям и другим ответственным ведомствам в двухнедельный срок представить в Счетную палату Республики Узбекистан материалы в электронном виде для формирования базы данных по документам, подписанным в ходе визитов на высшем уровне с начала 2017 года, и инвестиционным проектам с участием стратегических предприятий, в том числе о состоянии их исполнения, с возможностью интеграции в систему «Ijro.gov.uz».
Счетной палате Республики Узбекистан в месячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о полноте, качестве представляемых материалов, оперативности их обновления и наличия базы данных по каждому ведомству.
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан до 1 января 2019 года обеспечить внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс контроля исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий с последующей их интеграцией в систему «Ijro.gov.uz»;
совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в двухнедельный срок обеспечить доступ дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом к системе «Ijro.gov.uz» в режиме мониторинга;
совместно со Счетной палатой, Министерством иностранных дел и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить функционирование на безвозмездной основе «телемоста», предоставляющего возможность установления видеоконференцсвязи между Счетной палатой и дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом, а также иностранными партнерами.
9. Возложить персональную ответственность на:
председателя Счетной палаты Республики Узбекистан (Икрамов) — за оказание содействия и осуществление контроля исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
руководителей Министерства иностранных дел (Камилов), Министерства внешней торговли (Ходжаев), Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям (Холмурадов) и других заинтересованных ведомств — за своевременное и качественное предоставление результатов исполнения задач, направленных на решение поднятых вопросов и возникших проблем для достижения изначально поставленных целей в документах, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и реализации инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;
министерств и ведомств — за качественную проработку проектов документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, а также своевременность, обоснованность и полноту предоставляемых материалов в Счетную палату Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Указом;
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента — за своевременное исполнение возложенных задач в рамках исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, в том числе оказание содействия инвесторам и субъектам предпринимательства при выделении земельных участков в установленном порядке, в подключении к инженерно-коммуникационным сетям.
10. Определить, что главы дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом несут персональную ответственность наравне с ответственными министерствами и ведомствами за исполнением документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне.
11. Кабинету Министров и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан создать базу данных документов, подписанных в ходе международных визитов, соответственно на правительственном и межведомственном уровне с последующей ее интеграцией в систему «Ijro.gov.uz».
12. Счетной палате Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа.
13. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан» согласно приложению № 2.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
30 октября 2018 г.,
№ УП-5565

20 Февраль 2019

События

Календарь событий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Фотогалерея