Постановление Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 11 декабря 2006 года №101
Об утверждении положения о порядке направления в доходы государственного бюджета суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, выявленного Счетной палатой Республики Узбекистан
Во исполнение пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 года № ПП-460 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан» постановляем:
1. Утвердить Положение о порядке направления в доходы Государственного бюджета суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, выявленного Счетной палатой Республики Узбекистан.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляем за собой.
Министр финансов Р. АЗИМОВ
г. Ташкент,
11 декабря 2006 г.,
№ 101
Председатель Государственного налогового комитета Б. ПАРПИЕВ
г. Ташкент,
11 декабря 2006 г.,
№ 2006-52
Председатель Счетной палаты Б. МУСАЕВ
г. Ташкент,
11 декабря 2006 г.,
№ 11-133
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты
от 11 декабря 2006 года №№ 101, 2006-52, 11-133
постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты
от 11 декабря 2006 года №№ 101, 2006-52, 11-133
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке направления в доходы Государственного бюджета суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, выявленного Счетной палатой Республики Узбекистан
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», Указом Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 года № УП-3619«О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства», Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июня 2005 года № УП-3622 «О либерализации финансовой ответственности субъектов предпринимательства за хозяйственные правонарушения», Указом Президента Республики Узбекистан от 10 августа 2017 года № УП-5147 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан», постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 2006 года № ПП-460 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан», определяет порядок направления в доходы Государственного бюджета суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, выявленного Счетной палатой Республики Узбекистан (далее — Счетная палата), государственными органами управления (далее — государственные органы), в соответствии с предоставленными им полномочиями.
(преамбула в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
§ 1. Общие положения
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
объект проверки — бюджетные организации, а также другие юридические лица, включая их филиалы и представительства, включенные в установленном порядке в Программу контрольных работ Счетной палаты;
См. предыдущую редакцию.
контрольное мероприятие Счетной палаты — проверка бухгалтерских, финансовых и иных документов объектов проверки с целью осуществления контроля за формированием и исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — государственные целевые и другие фонды), а также расходованием государственных средств;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
сводный акт проверки — вид документа, обобщающего результаты контрольного мероприятия, составляемого инспекторами Счетной палаты;
предписание Счетной палаты — вид обязательного для исполнения решения Счетной палаты, включающего в себя перечень мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства, направляемого объекту проверки и/или его соответствующему вышестоящему органу государственной власти и управления, а также государственным органам, к компетенции которых законодательством отнесено осуществление взыскания ущерба, выявляемого в ходе проверок Счетной палаты.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
3. Счетная палата осуществляет возложенные на нее функции на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.
§ 2. Организация и проведение проверки
См. предыдущую редакцию.
4. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовой программы контрольных работ, которая формируется исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программа контрольных работ утверждается председателем Счетной палаты.
(пункт 4 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
См. предыдущую редакцию.
6. Проверки Счетной палаты осуществляются в соответствии с распоряжением Счетной палаты, подписываемым Председателем Счетной палаты, а при его отсутствии — первым заместителем или заместителем Председателя Счетной палаты.
(пункт 6 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
7. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой могут привлекаться специалисты Министерства финансов, Государственного налогового комитета и других министерств и ведомств.
См. предыдущую редакцию.
8. При осуществлении проверок на основе годовых Программ контрольных мероприятий Счетная палата с привлечением ответственных работников министерств и ведомств, а также квалифицированных независимых экспертов определяет вид и характер нарушений, причинность нарушений и систематизирует их.
(пункт 8 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
9. Выявляемыми в ходе проверок Счетной палаты суммами ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, являются:
См. предыдущую редакцию.
налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате и фактически не уплаченные в Государственный бюджет, государственные целевые и другие фонды;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
суммы таможенных платежей, подлежащих внесению и не внесенные в государственный бюджет;
незаконные доходы, полученные в результате нарушения законодательства по государственному регулированию цен и тарифов;
См. предыдущую редакцию.
незаконно расходованные средства, выделенные в виде бюджетных ассигнований или целевых средств государственных целевых и других фондов;
(абзац пятый пункта 9 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
суммы, полученные в результате заключения сделок с государственным имуществом и средствами в ущерб интересам Республики Узбекистан;
другие виды ущерба, нанесенного экономическим интересам государства.
10. По результатам проверок Счетной палаты составляется сводный акт проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов по последовательности согласно утвержденной программе.
11. В сводном акте проверки отражаются суммы нанесенного экономическим интересам государства ущерба с четким изложением вида нарушений, способа и обстоятельств их совершения со ссылкой на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие указанных фактов.
12. Сводный акт проверки Счетной палаты подписывается руководителем и членами группы инспекторов Счетной палаты и представляется для ознакомления и подписания руководителю и главному бухгалтеру объекта проверки.
13. При несогласии с результатами проведенной проверки руководитель и главный бухгалтер объекта проверки подписывают сводный акт проверки с замечаниями. Замечания объекта проверки к сводному акту должны быть представлены в течение десяти дней со дня получения подписанного акта проверки.
14. На полученные замечания объекта проверки по сводному акту проверяющими лицами в пятидневный срок составляется заключение об обоснованности доводов, содержащихся в возражениях объекта проверки.
15. Счетная палата может осуществить дополнительное рассмотрение по оспариваемым со стороны объекта проверки вопросам с привлечением компетентных специалистов уполномоченных органов и истребованием от них соответствующего заключения.
§ 3. Передача материалов проверок Счетной палаты
16. При осуществлении проверок по поручениям Президента Республики Узбекистан и палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Счетной палатой по результатам проверки готовятся аналитические записки с указанием выявленных фактов и суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, которые представляются органу, назначившему проверку.
17. Счетная палата в течение двадцати дней со дня подписания сводного акта направляет в адрес объекта проверки и/или его соответствующему вышестоящему органу государственной власти и управления предписание, включающее в себя перечень конкретных действий и мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства.
18. Материалы проверок Счетной палаты, содержащие признаки состава преступления, передаются в правоохранительные органы для осуществления правовой оценки действий должностных лиц объектов проверки.
§ 4. Принятие мер государственными органами по результатам проверки Счетной палаты
19. Государственными органами, осуществляющими взыскание суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, являются:
См. предыдущую редакцию.
Министерство финансов — в части обеспечения взыскания незаконно расходованных средств, выделенных в виде бюджетных ассигнований или целевых средств государственных целевых и других фондов;
(абзац второй пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
См. предыдущую редакцию.
Государственный налоговый комитет — в части обеспечения взыскания налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в Государственный бюджет и государственные целевые и другие фонды;
(абзац третий пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
См. предыдущую редакцию.
исполнительные дирекции государственных целевых и других фондов — в части обеспечения взыскания незаконно расходованных средств, выделенных в виде целевых средств государственных целевых и других фондов;
(абзац четвертый пункта 19 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
другие государственные органы, к компетенции которых законодательством отнесено осуществление взыскания выявляемого в ходе проверок Счетной палаты ущерба.
20. Государственные органы, получив предписания Счетной палаты и изучив материалы проверок, в десятидневный срок принимают соответствующее решение о взыскании суммы ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, о чем письменно уведомляют Счетную палату.
21. Сумма ущерба, нанесенного экономическим интересам государства:
возмещается объектами проверки на добровольной основе либо в судебном порядке;
См. предыдущую редакцию.
взыскивается в установленном порядке в случае выявления нецелевого расходования бюджетных средств либо средств государственных целевых и других фондов.
(абзац третий пункта 21 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
22. Взыскание осуществляется путем:
сокращения финансирования и внесения изменений в смету расходов объектов проверки на выявленную сумму ущерба;
изъятия в доход Государственного бюджета суммы нецелевого использования;
принятия других мер, предусмотренных законодательством.
См. предыдущую редакцию.
23. Суммы нанесенного ущерба, выявленного по материалам Счетной палаты, возмещенные в добровольном порядке, взысканные в установленном порядке или по решению суда, зачисляются на соответствующие казначейские лицевые счета либо расчетные счета государственных целевых и других фондов и учитываются согласно классификации доходов бюджетов бюджетной системы.
(пункт 23 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
См. предыдущую редакцию.
24. Для зачисления средств, выявленных по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палаты, Министерство финансов открывает в классификации доходов бюджетов бюджетной системы соответствующие коды.
(пункт 24 в редакции постановления Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Счетной палаты Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года №№ 92, 2018-41 и 12/01-1075 (рег. № 1651-1 от 25.05.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.05.2018 г., № 10/18/1651-1/1270)
25. Государственные органы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют Счетную палату о результатах принятых мер в письменном виде с приложением подтверждающих документов о взыскании суммы ущерба.
26. В целях осуществления контроля за принятыми мерами по взысканию суммы экономического ущерба, установленного материалами проверок Счетной палаты, направленными государственными органами предписаний, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется взаимная сверка результатов рассмотрения по форме согласно приложению.
§ 5. Ответственность
27. К должностным лицам объектов проверки и государственных органов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, по вине которых не обеспечивается своевременное и полное исполнение предписаний Счетной палаты, применяются меры административного взыскания, а при наличии признаков состава преступления — соответствующие материалы передаются в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан для рассмотрения вопроса привлечения указанных должностных лиц к соответствующей ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке направления в доходы Государственного бюджета суммы выявленного Счетной палатой ущерба, нанесенного экономическим интересам государства
к Положению о порядке направления в доходы Государственного бюджета суммы выявленного Счетной палатой ущерба, нанесенного экономическим интересам государства
Акт сверки
по материалам проверок, переданным Счетной палатой Республики Узбекистан, и результатам принятых мер со стороны ______________________ по возмещению ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, по состоянию
на «___» _______________ 2006 года
по материалам проверок, переданным Счетной палатой Республики Узбекистан, и результатам принятых мер со стороны ______________________ по возмещению ущерба, нанесенного экономическим интересам государства, по состоянию
на «___» _______________ 2006 года
№ | Наименование объекта проверки | Содержание материала, сущность выявленных нарушений законодательства и сумма причиненного государству ущерба (млн. сум.) |
Дата направления материала Счетной палатой Республики Узбекистан в государственный орган | Дата поступления материала в государственный орган | Дата принятия решения по материалам проверки |
Результаты рассмотрения материалов проверок | Сумма возмещенного ущерба (млн. сум.) |
Сумма невозмещенного ущерба (млн. сум.) |
Примечание |
20 Февраль 2019
События
Календарь событий
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Фотогалерея